Термины pm

Термины и определения в проектном управлении

  • Фазовая модель управления проектами (модель фаз)
  • Закон Парето или Правило 80:20 или Принцип 80:20
  • Фаза «Подготовки»
  • Фаза «Структурирование»
  • Фаза «Планирование»
    • PSP (Project Stricture Plan), Структурный план проекта
    • Рабочий пакет — атомарная задача в структурном плане проекта. См. пример рабочего пакета.
    • ABC анализ — метод позволяющий классифицировать задачи: A — важные задачи, B — средней важности задачи, C —  задачи наименьшей важности
    • Сетевой график — изображение работ и зависимостей между ними, часто выражено в графическом виде
  • Фаза «Осуществление»
    • Контроллинг проекта — мониторинг работ по проекту, анализ результатов, контроль содержания проекта, его расходов и сроков выполнения. Принятие решений и управление изменениями.
    • Анализ силового поля — позволяет найти решения проблем, отклонений обнаруженных на этапе контроллинга, и разработать необходимые мероприятия.
    • Анализ тренда вех -метод анализа отклонений сроков, основанный на фактических и плановых значениях.
    • Конгруэнция — подстройка собеседника под своего партнёра по разговору. Своего рода зеркалирование, как на вербальном, так и на невербальном уровнях.
    • Трансакционный анализ — анализ состояния Я, как передатчика информации, так и приёмника. Трансакционный анализ позволяет следить за разговором, анализировать его направленность, корректировать направление разговора, контролировать конфликтность, направлять в правильное русло.
      См. пример трансакционного анализа
    • Модерация совещания, пример
    • управление изменениями — контроль, управление изменениями в проекте.
    • управление требованиями — контроль, управление требованиями, как на этапе старта проекта, так и на всём протяжении проекта.
  • Фаза «Завершение»
    • Система сбалансированных показателей (Balance scored card) — это система управления (а не просто система измерения), которая позволяет организации четко сформулировать планы на будущее и стратегию и воплотить их в реальные действия. Она обеспечивает обратную связь между внутренними бизнес-процессами и внешними показателями, необходимую для повышения стратегической эффективности и достижения результатов. При полном внедрении ССП преобразуют стратегическое планирование из теоретического упражнения в ключевую деятельность предприятия.
    • Заинтересованные стороны (stakeholder) — физическое лицо или организация, имеющие права, долю, требования или интересы относительно системы или её свойств, удовлетворяющих их потребностям и ожиданиям (ISO/IEC 15288:2008, ISO/IEC 29148:2011).
    • Извлечение уроков (lessons learned) — Мероприятия проводимые в рамках проекта для фиксации новых методик, знаний, ноу-хау. Цель — использовать новые знания в будущих проектах.
    • Реинтеграция

Процессы

Как в проекте идентифицируются, контролируются, изменяются процессы

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Technorati
  • Digg
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • Сто закладок