Интеллект карта Scrum Guide
Интеллект карта (Mindmap) Scrum Guide
Scrum – описание
-
Фреймворк для разработки, поставки и поддержки продуктов
-
Смысл философии Scrum
-
Реализовать и создать атмосферу всеобщего доверия
-
Каждый участник предан целям Скрам-команды
-
Ценности Scrum
-
преданность
-
смелость
-
сфокусированность
-
открытость и уважение
“Три кита” фреймворка:
-
Прозрачность
-
Инспекция
-
Адаптация
Scrum команда
-
Владелец продукта (Product owner)
-
Максимизирует значимость и объем продукта, оценивает эффективность продукта, оценивает наиболее необходимые изменения
-
Детализация позиций бэклога (Grooming backlog) – переприоритезация, описание элементов для более детального понимания
-
-
Команда разработки (Develop team)
-
Разрабатывает продукт, готовит инкремент продукта для поставки
-
Самоорганизация внутри команды. Никто не может команде сказать, как сделать продукт, даже Scrum Master
-
Кросс-функциональная компетенция. Команда обладает всеми навыками, которые необходимы для создания Инкремента Продукта.
-
Разработчик – единственная роль в команде разработки, не зависимо от типа задач, которые он выполняет. Скрам не признает других ролей в Команде Разработки, это правило не имеет исключений.
-
В команде разработки нет подкоманд. Скрам не признает подкоманд в Команде Разработки, независимо от областей, над которыми необходимо работать (например, тестирование, архитектура, эксплуатация или бизнес-аналитика). Это правило не имеет исключений.
-
Команда Разработки несет коллективную ответственность за создание Инкремента Продукта.
-
Команда может привлекать экспертов извне для помощи в разработки продукта
-
Размер команды – При подсчете численности Команды Разработки, Владелец Продукта и Скрам-мастер не учитываются, если они сами не выполняют работу из Бэклога Спринта
-
Слишком маленькая – проблема нехватки навыков для создания готового к выпуску Инкремента Продукта
-
Слабая продуктивность
-
Снижается уровень взаимодействия
-
-
Слишком большая >9
-
Трудности с координацией работы
-
-
-
-
Scrum master
-
Помогает всем понять scrum (теорию, практику, правила и ценности)
-
Координирует действия команды при необходимости
-
Устраняет проблемы на пути команд
-
Несет ответственность за Скрам-процесс
-
Побуждает Скрам-команду улучшать процесс разработки и практики в рамках Скрам-фреймворка
-
Он лидер-слуга для Скрам-Команды
-
Услуги Скрам-мастера для Владельца Продукта
-
Обеспечивает условия, при которых Скрам-команда как можно лучше понимает цели, объём работ и предметную область;
-
Помогает найти техники для управления Бэклогом Продукта
-
Объясняет особенности планирования продукта
-
Помогает упорядочить Бэклог Продукта, чтобы получить максимальную ценность продукта
-
Фасилитирует события Скрама
-
-
Услуги Скрам-мастера для Команды Разработки
-
Коучит Команду быть самоорганизующейся и кросс-функциональной
-
Помогает Команде создавать продукты с высокой ценностью
-
Устраняет препятствия, мешающие прогрессу Команды
-
Фасилитирует события Скрама при необходимости
-
Коучит Команду в тех частях организации, в которых Скрам еще не полностью понят и принят
-
Планирование спринта – Скрам-мастер убеждается, что событие состоялось, а участники понимали его цель
-
-
Услуги Скрам-мастера для Организации
-
Направляет и коучит организацию при внедрении Скрама
-
Планирует переход на Скрам в организации
-
Помогает сотрудникам и заинтересованным лицам понять теорию и практику Скрама
-
Способствует изменениям, направленным на повышение продуктивности Скрам-команд
-
Сотрудничает с другими Скрам-мастерами для повышения эффективности применения Скрама в организации
-
-
-
Спринт
-
-
Длительность не более месяца. В течение спринта создаётся рабочий инкремент продукта
-
Каждый Спринт можно считать проектом, который длится не более одного месяца.
-
Каждый Спринт включает
-
цель
-
концепцию реализации
-
планом по её достижению
-
Инкремент продукта
-
-
Спринт может быть отменён только владельцем продукта (product owner) Основание для отмены Спринта – потеря актуальности Цели Спринта
-
Не допускаются изменения, которые могут поставить под угрозу Цель Спринта
-
Качество продукта не должно снижаться
-
По мере появления новых знаний, объём работ может быть уточнен и заново согласован между Владельцем Продукта и Командой Разработки.
-
Инкремент спринта потенциально готов к использованию – Владелец Продукта может принять решение о его немедленном выпуске
-
Scrum события
-
Планирование спринта (Sprint planing meeting) – Владелец Продукта выносит на обсуждение два важных вопроса: бизнес-цели, которые должны быть достигнуты в Спринте, и Элементы Бэклога Продукта, необходимые для достижения Цели Спринта
-
Время проведения: в начале спринта
-
Что делаем?
-
Цель спринта (Sprint goal) – Цель Спринта формируется во время его Планирования и объясняет Команде Разработки, для чего создается Инкремент
-
Оценка функционала
-
Что учитываем?
-
Предыдущая производительность команды
-
Последний инкремент
-
-
-
Когда выпускаем инкремент?
-
Планирование не более 8 часов для спринта в 1 месяц
-
Задача в бэклоге спринта должна быть длительностью не более 1 дня
-
-
Ежедневные стэндапы (Daily standup) – ключевая встреча для Инспекции и Адаптации
-
Время проведения: ежедневно
-
Вопросы на встрече:
-
Что я сделал вчера, что помогло Команде Разработки приблизиться к Цели Спринта?
-
Что я сделаю сегодня, чтобы помочь Команде Разработки достичь Цели Спринта?
-
Вижу ли я какие-либо препятствия, которые могут помешать мне или Команде Разработки достичь Цели Спринта?
-
-
Команда Разработки отслеживает объём оставшейся работы на каждом Ежедневном Скраме.
-
За проведение Ежедневного Скрама отвечает сама команда
-
Задачи Скрам Мастера:
-
Следит, чтобы встреча Команды Разработки состоялась
-
Обучает Команду Разработки проводить Ежедневный Скрам за 15 минут или быстрее
-
Следит, чтобы внешние наблюдатели не мешали встрече
-
-
-
Обзор спринта (Sprint review) – не более 4 часов, если спринт 1 месяц
-
Время проведения: в конце спринта
-
Цель: инспекция инкремента, спринта, демонстрация инкремента
-
Тип встречи: неформальный
-
Участники: Скрам-команда, Владелец Продукта и ключевые заинтересованные лица
-
Действия:
-
Владелец продукта:
-
объясняет, какие Элементы Бэклога готовы, а какие нет
-
описывает текущее состояние Бэклога Продукта
-
-
Команда Разработки:
-
рассказывает о том, что получилось во время Спринта, какие возникли проблемы и как они были решены
-
демонстрирует готовую работу и отвечает на вопросы об Инкременте
-
-
Все:
-
обсуждают, над чем стоит работать дальше
-
-
-
Возможный результат: обновление backlog продукта
-
-
Ретроспектива спринта – не более 3 часов для спринта в 1 месяц
-
Время проведения: после Обзора Спринта и перед Планированием следующего спринта
-
Цель ретроспективы:
-
Оценить, что прошло хорошо, что можно улучшить:
-
Люди
-
Процессы
-
Отношения
-
Инструменты
-
-
План внедрения улучшений в процесс работы Скрам-команды
-
Планирует улучшения качества продукта, совершенствуя рабочий процесс
-
Повысить эффективность в следующем спринте и получать больше удовлетворения от своей работы
-
-
На выходе: план по оптимизации
-
-
Уточнение Бэклога Продукта
-
Время проведения: непрерывный процессе
-
Владелец Продукта и Команда Разработки обсуждают детали Элементов Бэклога Продукта, тем самым проверяя и пересматривая эти элементы
-
Скрам-команда решает, как и когда должно производиться Уточнение Бэклога Продукта
-
Время на мероприятие: процесс занимает не более 10% от доступного времени Скрам-команды
-
Scrum артефакты
-
Прозрачность Артефактов
-
Состояние артефактов даёт возможность принимать решение об оптимальной ценности и управлять рисками
-
Полная прозрачность артефактов позволяет принимать надежные решения.
-
Неполная прозрачность артефактов приводит к ошибочным решениям, снижению ценности и увеличению рисков.
-
Скрам-мастер – ключ к прозрачности
-
Должен сотрудничать со всеми вовлеченными сторонами: Владельцем Продукта, Командой Разработки и другими.
-
Должен помогать всем внедрять наиболее подходящие практики
-
Должен делать инспекцию артефактов и обнаруживать отсутствие прозрачности
-
Должен видеть различия между ожидаемыми и реальными результатами
-
Должен увеличить прозрачность артефактов, работая со Скрам-командой и организацией. Эта работа обычно включает обучение, убеждение и организационные изменения.
-
-
-
Бэклога продукта (Product backlog)
-
Содержит:
-
характеристики или новые функции продукта
-
требования
-
информация о путях усовершенствования продукта
-
информация об устранении дефектов
-
-
Не обязательно:
-
описания тестов, которые позволят убедиться в завершённости Элемента Бэклога
-
-
Список имеет порядок, приоритет
-
Список может иметь атрибуты для группировки элементов
-
Каждый элемент Бэклога Продукта должен содержать описание
-
Элементы вверху списка обычно лучше детализированы, чем элементы внизу
-
Содержит оценку объёма работы и ценность
-
-
Бэклога спринта (Sprint backlog) – выбранный набор фич и задач из бэклога на реализацию в спринте, план реализации цели спринта, план доставки инкремента в prod
-
Содержит одно или более приоритетное улучшение
-
Бэклог спринта ориентирован на цель спринта
-
Бэклог спринта меняется за счёт уточнений – детализируются задачи, добавляются новые или удаляются
-
Изменять Бэклог Спринта может только Команда Разработки
-
-
Инкремент продукта (Increment) – сумма всех завершенных элементов бэклога взятых в спринт и предыдущих спринтов
-
Соответствует критериям готовности
-
Готов к использованию Вне зависимости от положительного или отрицательного решения Владельца Продукта о его выпуске
-
Критерии готовности
-
Критерии едины для всех участников одной команды
-
Элемент бэклога готов, если удовлетворяет критериям готовности принятых Скрам-командой
-
Критерии помогают в оценке спринта при планировании
-
Любой продукт должен иметь критерии готовности
-
Каждый Инкремент прибавляется ко всем предыдущим Инкрементам и тщательно тестируется, чтобы убедиться, что все Инкременты работают вместе