Интеллект карта Scrum Guide

Интеллект карта (Mindmap) Scrum Guide
Интеллект карта (Mindmap) Scrum Guide

Интеллект карта (Mindmap) Scrum Guide

Scrum – описание

  • Фреймворк для разработки, поставки и поддержки продуктов
  • Смысл философии Scrum
    • Реализовать и создать атмосферу всеобщего доверия
    • Каждый участник предан целям Скрам-команды

Ценности Scrum

  • преданность
  • смелость
  • сфокусированность
  • открытость и уважение

“Три кита” фреймворка:

  • Прозрачность
  • Инспекция
  • Адаптация

Scrum команда

  • Владелец продукта (Product owner)
    • Максимизирует значимость и объем продукта, оценивает эффективность продукта, оценивает наиболее необходимые изменения
    • Детализация позиций бэклога (Grooming backlog) – переприоритезация, описание элементов для более детального понимания
  • Команда разработки (Develop team)
    • Разрабатывает продукт, готовит инкремент продукта для поставки
    • Самоорганизация внутри команды. Никто не может команде сказать, как сделать продукт, даже Scrum Master
    • Кросс-функциональная компетенция. Команда обладает всеми навыками, которые необходимы для создания Инкремента Продукта.
    • Разработчик – единственная роль в команде разработки, не зависимо от типа задач, которые он выполняет. Скрам не признает других ролей в Команде Разработки, это правило не имеет исключений.
    • В команде разработки нет подкоманд. Скрам не признает подкоманд в Команде Разработки, независимо от областей, над которыми необходимо работать (например, тестирование, архитектура, эксплуатация или бизнес-аналитика). Это правило не имеет исключений.
    • Команда Разработки несет коллективную ответственность за создание Инкремента Продукта.
    • Команда может привлекать экспертов извне для помощи в разработки продукта
    • Размер команды – При подсчете численности Команды Разработки, Владелец Продукта и Скрам-мастер не учитываются, если они сами не выполняют работу из Бэклога Спринта
      • Слишком маленькая – проблема нехватки навыков для создания готового к выпуску Инкремента Продукта
        • Слабая продуктивность
        • Снижается уровень взаимодействия
      • Слишком большая >9
        • Трудности с координацией работы
  • Scrum master
    • Помогает всем понять scrum (теорию, практику, правила и ценности)
    • Координирует действия команды при необходимости
    • Устраняет проблемы на пути команд
    • Несет ответственность за Скрам-процесс
    • Побуждает Скрам-команду улучшать процесс разработки и практики в рамках Скрам-фреймворка
    • Он лидер-слуга для Скрам-Команды
      • Услуги Скрам-мастера для Владельца Продукта
        • Обеспечивает условия, при которых Скрам-команда как можно лучше понимает цели, объём работ и предметную область;
        • Помогает найти техники для управления Бэклогом Продукта
        • Объясняет особенности планирования продукта
        • Помогает упорядочить Бэклог Продукта, чтобы получить  максимальную ценность продукта
        • Фасилитирует события Скрама
      • Услуги Скрам-мастера для Команды Разработки
        • Коучит Команду быть самоорганизующейся и кросс-функциональной
        • Помогает Команде создавать продукты с высокой ценностью
        • Устраняет препятствия, мешающие прогрессу Команды
        • Фасилитирует события Скрама при необходимости
        • Коучит Команду в тех частях организации, в которых Скрам еще не полностью понят и принят
        • Планирование спринта – Скрам-мастер убеждается, что событие состоялось, а участники понимали его цель
      • Услуги Скрам-мастера для Организации
        • Направляет и коучит организацию при внедрении Скрама
        • Планирует переход на Скрам в организации
        • Помогает сотрудникам и заинтересованным лицам понять теорию и практику Скрама
        • Способствует изменениям, направленным на повышение продуктивности Скрам-команд
        • Сотрудничает с другими Скрам-мастерами для повышения эффективности применения Скрама в организации

Спринт

    • Длительность не более месяца. В течение спринта создаётся рабочий инкремент продукта
    • Каждый Спринт можно считать проектом, который длится не более одного месяца.
    • Каждый Спринт включает
      • цель
      • концепцию реализации
      • планом по её достижению
      • Инкремент продукта
    • Спринт может быть отменён только владельцем продукта (product owner) Основание для отмены Спринта – потеря актуальности Цели Спринта
    • Не допускаются изменения, которые могут поставить под угрозу Цель Спринта
    • Качество продукта не должно снижаться
    • По мере появления новых знаний, объём работ может быть уточнен и заново согласован между Владельцем Продукта и Командой Разработки.
    • Инкремент спринта потенциально готов к использованию – Владелец Продукта может принять решение о его немедленном выпуске

Scrum события

  • Планирование спринта (Sprint planing meeting)Владелец Продукта выносит на обсуждение два важных вопроса: бизнес-цели, которые должны быть достигнуты в Спринте, и Элементы Бэклога Продукта, необходимые для достижения Цели Спринта
    • Время проведения: в начале спринта
    • Что делаем?
      • Цель спринта (Sprint goal) – Цель Спринта формируется во время его Планирования и объясняет Команде Разработки, для чего создается Инкремент
      • Оценка функционала
      • Что учитываем?
        • Предыдущая производительность команды
        • Последний инкремент
    • Когда выпускаем инкремент?
    • Планирование не более 8 часов для спринта в 1 месяц
    • Задача в бэклоге спринта должна быть длительностью не более 1 дня
  • Ежедневные стэндапы (Daily standup)ключевая встреча для Инспекции и Адаптации
    • Время проведения: ежедневно
    • Вопросы на встрече:
      • Что я сделал вчера, что помогло Команде Разработки приблизиться к Цели Спринта?
      • Что я сделаю сегодня, чтобы помочь Команде Разработки достичь Цели Спринта?
      • Вижу ли я какие-либо препятствия, которые могут помешать мне или Команде Разработки достичь Цели Спринта?
    • Команда Разработки отслеживает объём оставшейся работы на каждом Ежедневном Скраме.
    • За проведение Ежедневного Скрама отвечает сама команда
    • Задачи Скрам Мастера:
      • Следит, чтобы встреча Команды Разработки состоялась
      • Обучает Команду Разработки проводить Ежедневный Скрам за 15 минут или быстрее
      • Следит, чтобы внешние наблюдатели не мешали встрече
  • Обзор спринта (Sprint review)не более 4 часов, если спринт 1 месяц
    • Время проведения: в конце спринта
    • Цель: инспекция инкремента, спринта, демонстрация инкремента
    • Тип встречи: неформальный
    • Участники: Скрам-команда, Владелец Продукта и ключевые заинтересованные лица
    • Действия:
      • Владелец продукта:
        • объясняет, какие Элементы Бэклога готовы, а какие нет
        • описывает текущее состояние Бэклога Продукта
      • Команда Разработки:
        • рассказывает о том, что получилось во время Спринта, какие возникли проблемы и как они были решены
        • демонстрирует готовую работу и отвечает на вопросы об Инкременте
      • Все:
        • обсуждают, над чем стоит работать дальше
    • Возможный результат: обновление backlog продукта
  • Ретроспектива спринта не более 3 часов для спринта в 1 месяц
    • Время проведения: после Обзора Спринта и перед Планированием следующего спринта
    • Цель ретроспективы:
      • Оценить, что прошло хорошо, что можно улучшить:
        • Люди
        • Процессы
        • Отношения
        • Инструменты
      • План внедрения улучшений в процесс работы Скрам-команды
      • Планирует улучшения качества продукта, совершенствуя рабочий процесс
      • Повысить эффективность в следующем спринте и получать больше удовлетворения от своей работы
    • На выходе: план по оптимизации
  • Уточнение Бэклога Продукта
    • Время проведения: непрерывный процессе
    • Владелец Продукта и Команда Разработки обсуждают детали Элементов Бэклога Продукта, тем самым проверяя и пересматривая эти элементы
    • Скрам-команда решает, как и когда должно производиться Уточнение Бэклога Продукта
    • Время на мероприятие: процесс занимает не более 10% от доступного времени Скрам-команды

Scrum артефакты

  • Прозрачность Артефактов
    • Состояние артефактов даёт возможность принимать решение об оптимальной ценности и управлять рисками
    • Полная прозрачность артефактов позволяет принимать надежные решения.
    • Неполная прозрачность артефактов приводит к ошибочным решениям, снижению ценности и увеличению рисков.
    • Скрам-мастер – ключ к прозрачности
      • Должен сотрудничать со всеми вовлеченными сторонами: Владельцем Продукта, Командой Разработки и другими.
      • Должен помогать всем внедрять наиболее подходящие практики
      • Должен делать инспекцию артефактов и обнаруживать отсутствие прозрачности
      • Должен видеть различия между ожидаемыми и реальными результатами
      • Должен увеличить прозрачность артефактов, работая со Скрам-командой и организацией. Эта работа обычно включает обучение, убеждение и организационные изменения.
  • Бэклога продукта (Product backlog)
    • Содержит:
      • характеристики или новые функции продукта
      • требования
      • информация о путях усовершенствования продукта
      • информация об устранении дефектов
    • Не обязательно:
      • описания тестов, которые позволят убедиться в завершённости Элемента Бэклога
    • Список имеет порядок, приоритет
    • Список может иметь атрибуты для группировки элементов
    • Каждый элемент Бэклога Продукта должен содержать описание
    • Элементы вверху списка обычно лучше детализированы, чем элементы внизу
    • Содержит оценку объёма работы и ценность
  • Бэклога спринта (Sprint backlog)выбранный набор фич и задач из бэклога на реализацию в спринте, план реализации цели спринта, план доставки инкремента в prod
    • Содержит одно или более приоритетное улучшение
    • Бэклог спринта ориентирован на цель спринта
    • Бэклог спринта меняется за счёт уточнений – детализируются задачи, добавляются новые или удаляются
    • Изменять Бэклог Спринта может только Команда Разработки
  • Инкремент продукта (Increment)сумма всех завершенных элементов бэклога взятых в спринт и предыдущих спринтов
    • Соответствует критериям готовности
    • Готов к использованию Вне зависимости от положительного или отрицательного решения Владельца Продукта о его выпуске

Критерии готовности

  • Критерии едины для всех участников одной команды
  • Элемент бэклога готов, если удовлетворяет критериям готовности принятых Скрам-командой
  • Критерии помогают в оценке спринта при планировании
  • Любой продукт должен иметь критерии готовности
  • Каждый Инкремент прибавляется ко всем предыдущим Инкрементам и тщательно тестируется, чтобы убедиться, что все Инкременты работают вместе
Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Technorati
  • Digg
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • Сто закладок