Управленческие задачи
- Планирование проекта.
- Выбор подходящих работников.
- Правильное распределение сотрудников, стимулирование и по окончании проекта подготовка к реинтеграции.
- Ориентирование сотрудников на достижение цели проекта.
- Постановка целей.
- Наставничество.
- Модерация совещаний.
- Управление конфликтами.
- Делегирование задач и полномочий сотрудникам.
- Контроль над всеми делегированными заданиями.
- Предоставление и получение информации.
- Гарантия соблюдения правил командной работы и положений проектного справочника.
- Получение консультаций проектной группы для принятия решений.
- Консультирование главных лиц в их решениях по проекту.
Предметные задачи
- Подготовка проекта
- Распознавание проблем.
- Анализ проблем и путей решения. Поиск альтернатив.
- Анализ осуществимости проекта.
- Расчет расходов.
- Анализ окружения проекта.
- Анализ участников.
- SWOT-анализ.
- Анализ рисков.
- Участие в определении и постановке цели.
- Разработка/предоставление проектной заявки.
- Работа над структурными особенностями проекта:
- Вид проекта.
- Интеграция проекта в структуру организации.
- Сопровождение проекта.
- Проектная группа.
- Процесс проекта (организация хода работ).
- Анализ пользы, расходов.
- План структуры проекта (ориентированный на объект, на функции).
- Формирование проектного заказа.
- Организация стартового собрания.
- Разработка проектного планирования в части:
- Разделения проекта на подпроекты.
- Определения вех.
- Разработка графика сроков и работ.
- Проведения переговоров с внутренними и внешними участниками и высшими руководящими органами.
- Задач.
- Персонала.
- Информации.
- Документации.
- Качества.
- Материальных средств, подрядных услуг. Договоры с третьими лицами.
- Расходов, сроков.
- Журнала распределения обязанностей.
- Проведение проекта:
- Тим-билдинги.
- Повышение квалификации участников, обучение, информирование.
- Руководство участниками.
- Управление проектом.
- Проектный контроллинг.
- Принятие результатов.
- Управление проектом
- Гарантия соблюдение проектного плана.
- Планирование работ.
- Координация использования ресурсов, членов команды.
- Побуждение.
- Принятие или опосредование принятия решения при отклонениях (от плана).
- Оформление договорных отношений для услуг.
- Подряда.
- Проектный контроль
- Контроль над ходом проекта и работами в ходе проекта (производительность, расходы, сроки, качество, отклонения).
- Надзор за результатами проекта (контроль промежуточных результатов).
- Своевременное сообщение об отклонениях.
- Принятие мер по устранению отклонений.
- Регулярное доведение информации до участников проекта.
- Проектная документация
- Подтверждение результатов работы.
- Информирование участников проекта.
- Разработка проектных отчетов (также отчета об окончании проекта, отчёт по проектным совещаниям).
- Гарантирование сохранности опыта работы.
- Завершение проекта
- Внедрение решений.
- Контроль успеха.
- Проектная отчетность.
- Заключительный отчет.
- Завершение проекта.
- Заключительное мероприятие.
|
От имени и в интересах проектной группы руководителе проекта принимает на себя обязанности по принятию решений и консультированию. По этой причине он имеет полномочия:
- Участвовать в выборе сотрудников.
- Координировать работу в команде и внешнее взаимодействие.
- Осуществлять контрольные мероприятия.
- Модерировать все совещания.
- Для обеспечения хода проекта в соответствии с планом принимать решения или воздействовать на принятие решений.
- Давать профессиональные указания.
- Применять дисциплинарные полномочия (по мере наделения).
- Получать доступ ко всей информации, имею щей отношение к проекту.
- Сообщать информацию о проекте.
- Распоряжаться распределением всей суммы проектных средств.
- Выступать представителем команды перед руководителями сотрудников команды и третьими лицами.
- Следить за соблюдением правил рабочего распорядка в команде.
- Принимать решения о предоставлении:
- Документации по планированию.
- Отчетов по проекту.
- Заявок на изменения.
- Документации по окончании проекта.
- Требовать консультаций со стороны проектной группы.
|
Руководитель проекта несетУправленческую ответственностьОн отвечает за последствия собственных решений, действий или бездействия:
- При надлежащем исполнении вверенных ему обязанностей по отношению к команде и по отношению к вышестоящему руководству, инициировавшему проект и назначившему его руководителем проекта.
- Ответственность за персонал (количество и квалификацию).
Руководитель проекта несет
Функциональную ответственность
Он отвечает за последствия собственных решений, действий или бездействия при исполнении проектного заказа:
- За достижение цели проекта.
- За разработанные решения проблем.
- За соблюдение предварительно определенных сроков, бюджета и материальных средств.
- За надлежащее исполнение порученных ему предметных задач.
- За имущественные средства.
|