Матрица ЗПО (задания, полномочия и обязанности) для руководителя проектов

Имеют Задачи Получают Полномочия Несут Ответственность
Управленческие задачи

  • Планирование проекта.
  • Выбор подходящих работников.
  • Правильное распределение сотрудников, стимулирование и по окончании проекта подготовка к реинтеграции.
  • Ориентирование сотрудников на достижение цели проекта.
  • Постановка целей.
  • Наставничество.
  • Модерация совещаний.
  • Управление конфликтами.
  • Делегирование задач и полномочий сотрудникам.
  • Контроль над всеми делегированными заданиями.
  • Предоставление и получение информации.
  • Гарантия соблюдения правил командной работы и положений проектного справочника.
  • Получение консультаций проектной группы для принятия решений.
  • Консультирование главных лиц в их решениях по проекту.

Предметные задачи

  • Подготовка проекта
    • Распознавание проблем.
    • Анализ проблем и путей решения. Поиск альтернатив.
    • Анализ осуществимости проекта.
    • Расчет расходов.
    • Анализ окружения проекта.
    • Анализ участников.
    • SWOT-анализ.
    • Анализ рисков.
    • Участие в определении и постановке цели.
    • Разработка/предоставление проектной заявки.
  • Работа над структурными особенностями проекта:
    • Вид проекта.
    • Интеграция проекта в структуру организации.
    • Сопровождение проекта.
    • Проектная группа.
    • Процесс проекта (организация хода работ).
    • Анализ пользы, расходов.
    • План структуры проекта (ориентированный на объект, на функции).
    • Формирование проектного заказа.
    • Организация стартового собрания.
  • Разработка проектного планирования в части:
    • Разделения проекта на подпроекты.
    • Определения вех.
    • Разработка графика сроков и работ.
    • Проведения переговоров с внутренними и внешними участниками и высшими руководящими органами.
    • Задач.
    • Персонала.
    • Информации.
    • Документации.
    • Качества.
    • Материальных средств, подрядных услуг. Договоры с третьими лицами.
    • Расходов, сроков.
    • Журнала распределения обязанностей.
  • Проведение проекта:
    • Тим-билдинги.
    • Повышение квалификации участников, обучение, информирование.
    • Руководство участниками.
    • Управление проектом.
    • Проектный контроллинг.
    • Принятие результатов.
  • Управление проектом
    • Гарантия соблюдение проектного плана.
    • Планирование работ.
    • Координация использования ресурсов, членов команды.
    • Побуждение.
    • Принятие или опосредование принятия решения при отклонениях (от плана).
    • Оформление договорных отношений для услуг.
    • Подряда.
  • Проектный контроль
    • Контроль над ходом проекта и работами в ходе проекта (производительность, расходы, сроки, качество, отклонения).
    • Надзор за результатами проекта (контроль промежуточных результатов).
    • Своевременное сообщение об отклонениях.
    • Принятие мер по устранению отклонений.
    • Регулярное доведение информации до участников проекта.
  • Проектная документация
    • Подтверждение результатов работы.
    • Информирование участников проекта.
    • Разработка проектных отчетов (также отчета об окончании проекта, отчёт по проектным совещаниям).
    • Гарантирование сохранности опыта работы.
  • Завершение проекта
    • Внедрение решений.
    • Контроль успеха.
    • Проектная отчетность.
    • Заключительный отчет.
    • Завершение проекта.
    • Заключительное мероприятие.
От имени и в интересах проектной группы руководителе проекта принимает на себя обязанности по принятию решений и консультированию. По этой причине он имеет полномочия:

  • Участвовать в выборе сотрудников.
  • Координировать работу в команде и внешнее взаимодействие.
  • Осуществлять контрольные мероприятия.
  • Модерировать все совещания.
  • Для обеспечения хода проекта в соответствии с планом принимать решения или воздействовать на принятие решений.
  • Давать профессиональные указания.
  • Применять дисциплинарные полномочия (по мере наделения).
  • Получать доступ ко всей информации, имею щей отношение к проекту.
  • Сообщать информацию о проекте.
  • Распоряжаться распределением всей суммы проектных средств.
  • Выступать представителем команды перед руководителями сотрудников команды и третьими лицами.
  • Следить за соблюдением правил рабочего распорядка в команде.
  • Принимать решения о предоставлении:
    • Документации по планированию.
    • Отчетов по проекту.
    • Заявок на изменения.
    • Документации по окончании проекта.
    • Требовать консультаций со стороны проектной группы.
Руководитель проекта несетУправленческую ответственностьОн отвечает за последствия собственных решений, действий или бездействия:

  • При надлежащем исполнении вверенных ему обязанностей по отношению к команде и по отношению к вышестоящему руководству, инициировавшему проект и назначившему его руководителем проекта.
  • Ответственность за персонал (количество и квалификацию).

 

Руководитель проекта несет

Функциональную ответственность

Он отвечает за последствия собственных решений, действий или бездействия при исполнении проектного заказа:

  • За достижение цели проекта.
  • За разработанные решения проблем.
  • За соблюдение предварительно определенных сроков, бюджета и материальных средств.
  • За надлежащее исполнение порученных ему предметных задач.
  • За имущественные средства.
Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Technorati
  • Digg
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • Сто закладок

Tags: , ,