Команда проекта
Команда
В проектном менеджменте важно понимать разницу между такими понятиями, как коллектив, команда, группа.
Коллектив – группа людей, которая работает в одной компании, объединённая совместной деятельностью, общими интересами, идеями.
Группа людей – объединяет людей по целям и интересам. Например, в клубе ИТ директоров собирается группа профессионалов, которых объединяют общие интересы.
Команда – это группа людей, которая работает сообщая над какой-либо задачей или идеей. В общем смысле, команда – это частный случай группы, которая действует сообщая, целью которой является достижение результатов. В команде все нацелены на достижение результата, причем не индивидуального, а командного. Сила команды на много выше силы группы, хотя и ниже суммы всех сил каждого конкретного члена команды.
В команде, как правило, раскрывается потенциал каждого члена команды за счет работы сообща, внутренней самомотивации, гибких и эффективных действий совместно с членами команды.
Проектная команда – состоит из следующих членов:
- руководитель проекта;
- внутренние сотрудники;
- внешние сотрудники (подрядные фирмы).
Требования к командам в проектной работе:
- гибкость;
- постоянно растущая квалификация;
- рост производительности и снижение издержек;
- высокая ориентация на внешнего/внутреннего клиента;
- позитивное оношение к инновациям.
Сравните с agile Манифестом:
- Люди и их взаимодействие важнее, чем процессы и инструменты.
- Работающий продукт важнее, чем исчерпывающая документация.
- Сотрудничество с заказчиком важнее, чем согласования условий контракта.
- Готовность к изменениям важнее, чем следование первоначальному плану.
Успех проекта сильно зависит от слаженности команды. Нужно учитывать и техническую составляющую вопроса, но решающую роль всё же играет человеческий фактор – поведение и действия каждого конкретного члена команды. Рассмотрим эти факторы:
- общая цель;
- цель выше собственных интересов;
- работа в одну корзину;
- удовольствие работы в группе;
- чувство коллектива;
- командный дух;
- самоутверждение в группе;
- взаимное уважение;
- взаимное доверие;
- разные характеры.
Факторы неудач, встречающиеся в проектах:
- неправильное разграничение задач;
- межличностные розни;
- претензии к руководству;
- жажда власти;
- самомнение;
- эгоизм;
- психологическая несовместимость членов команды;
- собственные цели превалируют над командными;
- отсутствие коммуникации между членами команды;
- команда в команде.