SWOT анализ, пример оценки стартапа

1. SWOT. Анализ факторов макроокружения или внешней среды компании, PEST анализ

В анализе учитываем следующие области:
  • Экономическая региона, страны, международная
  • Технологическая
  • Политико-правовая
  • Физическая (природная, демографическая)
  • Культурная
Рассмотрим возможности и угрозы внешней среды нашего стартапа.
Колонка “Вероятность наступления”:
  • 0.25 – низкая
  • 0.5 – средняя
  • 0.75 – высокая
Колонка “Вероятностный вес фактора” = вероятность наступления / сумма вероятностей всех факторов
Итоговый вес фактора = оценка * вероятностный вес фактора
Фактор Оценка Вероятность наступления Вероятностный вес фактора Итоговый вес фактора
ВОЗМОЖНОСТИ
1 Рост цен на проприетарные облачные медицинские сервисы 2 0,25 0,059 0,118
2 Рост конкуренции в области облачных комплексных медицинских сервисов 4 0,75 0,176 0,706
3 Рост потребности в продвижении внешних медицинских организаций 5 0,75 0,176 0,882
4 Смещение приоритетов при выборе медицинского центра в сторону не только качества медицинской помощи, но и качества информатизации 4 0,5 0,118 0,471
5 Рост пропаганды ЗОЖ 3 0,5 0,118 0,353
6 Рост осознанности провайдеров в достоинствах облачных технологий 4 0,75 0,176 0,706
7 Возможность влияния частной медицины на развитие СППР в стране через формирующуюся ассоциацию ИИ в медицине 3 0,75 0,176 0,529
Итого, сумма вероятностей всех факторов: 4,25
УГРОЗЫ
1 Риск, что проприетарные медицинские сервисы начнут переделку своих продуктов 5 0,75 0,15 0,750
2 Введение обязательной регистрации РУ на медицинские сервисы 3 0,5 0,1 0,300
3 Изменения законодательства в части безопасности медицинских ИТ 4 0,25 0,05 0,200
4 Изменения законодательства в части телемедицинских технологий 3 0,25 0,05 0,150
5 Рост оплаты труда специалистов по рынку 2 0,5 0,1 0,200
6 Угроза высокой конкуренции на рынке облачных медицинских сервисов 5 0,75 0,15 0,750
7 Снижение платежеспособности медицинских организаций 4 0,5 0,1 0,400
8 Ориентация платежеспособных организаций на другие статьи затрат 4 0,75 0,15 0,600
9 Усиливается внешняя санкционная политика внешних государств, что приводит к стагнации российской экономики и приводит к падению покупательской способности населения 3 0,75 0,15 0,450
Итого, сумма вероятностей всех факторов: 5

2. SWOT. Анализ микроокружения, внутренних факторов

Анализируя внутреннюю среду компании нужно учитывать следующие области:
  • Маркетинг
  • Инжиниринг и НИОКР
  • Производство – технологии
  • Персонал – квалификация,обучение
  • Менеджмент – структура управления, эффективность, стиль
  • Ресурсы – финансы, производственные мощности, персонал
Рассмотрим преимущества и недостатки нашего стартапа.
Фактор Оценка Итоговый вес фактора
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
1 Сокращение расходов на приобретение дорогостоящих мощных компьютеров, серверов, нет необходимости оплачивать работу ИТ-специалиста для обслуживания локального дата-центра (отсутствие штатных ИТ сотрудников, сокращение издержек) 5 0,13
2 Оплачиваются функции облачного сервиса только по мере необходимости их использования, при этом оплата происходит только за требуемый пакет услуг 5 0,13
3 Вся информация доступна с любого устройства подключенного к интернету 3 0,08
4 Облачный сервис берет на себя функцию маркетинга, например, продвижение медицинской организации 5 0,13
5 Пользователь облачного сервиса не привязан к определенному рабочему месту 3 0,08
6 Более 1 млн целевых клиентов 3 0,08
7 На выходе проекта конкретный результат по изменению способа владения медицинским сервисом, конкретный продукт 4 0,10
8 Облачный сервис обеспечивает наивысшую надежность 4 0,10
9 Облачный сервис обеспечивает связь со всеми провайдерами медицинской информации, что избавляет от реализации интеграций каждый с каждым и предоставляет доступ ко всем провайдерам и их услугам 4 0,10
10 Сильный персонал 3 0,08
Итого 39
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
1 Нет опыта реализации облачных продуктов. Возможно неверное формирование функционала продукта 3 0,06
2 Нет отлаженных бизнес-процессов по реализации продуктового управления 4 0,08
3 Неизвестность торговой марки 5 0,10
4 Для работы с «облаком» требуется постоянное подключение к интернету 3 0,06
5 Пользователь не всегда может настроить используемое программное обеспечение под личные нужды 3 0,06
6 Для создания «облака» потребуются большие затраты на сервера 3 0,06
7 Использование облачного хранилища создает угрозу конфиденциальности. «Облако» – хранилище данных, к которым, используя уязвимости системы, могут получить доступ злоумышленники. Потребуются средства защиты данных сертифицированные ФСТЭК и ФСБ 4 0,08
8 Низкая мотивация персонала 2 0,04
9 Отсутствие знаний в области анализа данных 4 0,08
10 Отсутствует структура продвижения/маркетинга сервисов 4 0,08
11 Отсутствует структура продаж 5 0,10
12 Отсутствует сегментация рынка и ценовая политика 5 0,10
13 Отставание от конкурентов по функционалу конкретных сервисов 4 0,08
14 Рост курса валют, приводящий к изменению закупочных цен на серверное оборудование 3 0,06
Итого 52

3. SWOT-анализ

Возможности Угрозы
1. Рост потребности в продвижении внешних медицинских организаций
2. Рост осознанности провайдеров в достоинствах облачных технологий
3. Рост конкуренции в области облачных комплексных медицинских сервисов
1. Ориентация платежеспосбных организаций на другие статьи затрат
2. Угроза высокой конкуренции на рынке облачных медицинских сервисов
3. Риск, что проприетарные медицинские сервисы начнут переделку своих продуктов
Сильные стороны 1. Сокращение расходов на приобретение дорогостоящих мощных компьютеров, серверов, нет необходимости оплачивать работу ИТ-специалиста для обслуживания локального дата-центра (отсутствие штатных ИТ сотрудников, сокращение издержек)
2. Оплачиваются облачные сервисы только по мере необходимости их использования, при этом оплата происходит только за требуемый пакет услуг
3. Облачный сервис берет на себя функцию маркетинга, например, продвижение клиник
ПОЛЕ “СИВ”
Стоимость облачного сервиса, его функционал, гибкая схема оплаты и функция продвижения клиник будет способствовать использованию медицинскими организациями облачный сервис
ПОЛЕ “СИУ”
Угроза высокой конкуренции на рынке облачных медицинских сервисов и ориентация медицинских организаций на другие статьи затрат не позволит массово внедрить облачный сервис
Сабые стороны 1. Неизвестность торговой марки
2. Отсутствует структура продаж
3. Отсутствует сегментация рынка и ценовая политика
ПОЛЕ “СЛВ”
Неизвестность торговой марки, отсутствие маркетинга и продаж приведет к тому, что продвижение медицинских организаций будет идти замедленным темпами
ПОЛЕ “СЛУ”
Неизвестность торговой марки, отсутствие маркетинга и продаж способствует проигрышу в конкурентной борьбе

4. SWOT-анализ – вывод

В результате проведенного SWOT анализа можно сделать вывод о необходимость продвижения торговой марки, организации отдела продаж и маркетинга, оценки рынка, сегментации рынка и организации ценовой политики в каждом сегменте.

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Technorati
  • Digg
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • Сто закладок