Поколение Y – маркетинг
Дата рождения: 1980-2000
Сегодня в России 30 миллионов «Y». Это 20% населения.
Обладают огромной покупательской способностью.
Y росли в период эпохальных перемен: перестройка, развал СССР, либерализация и переход к рыночной экономике, глобализация, бурное развитие цифровых технологий, стремительное распространение интернета и мировой финансовый кризис.
Характеристики и привычки Y
- Используют технологические новинки
- Активно используют интернет. Критически важно наличие онлайн 24/7 для совершения заказов
- Ценят качество интернет ресурсов – адаптивный дизайн. Если old-style сайт, то сразу уйдут
- Производят много контента – Twitter, блоги, Instagram, social networks, messengers
- Уверены в собственном мнении, умеют работать с информацией и самостоятельно ее добывать
- Привыкли к быстрому темпу
- Готовность к изменениям – люди росли в период перестройки, развития интернета, перехода к рыночной экономике. Неверие в долгосрочные перспективы
- Любят впечатления
- Жажда познать мир
- Отрицание авторитетов
- Важно мнение друзей и коллег, мнение в социальных сетях
- Доверие к блогерам
- Воспринимают рекламные ролики, которые либо их развлекают или удивляют, либо рассказывают про таких же, как они.
- Не восприимчивы к традиционным СМИ, как телевидение и печатные издания
- Клиповое мышление – не могут долгое время сосредоточить внимание на чем-то одном
Выводы
- Эффективная реклама на смартфонах
- Эффективны элементы геймификации
- Ценят обратную связь на посты или отзывы
- Эффективна реклама через блогеров
- Важно формировать мнение у авторитетов
- Реклама должна быть короткой и не перегруженной
- Говорить с ними нужно коротко и ясно
- Делают акцент на wellnes и здоровье
- Забота о родных
- Y-ов интересует результат, а не отношения, поэтому в рекламе нужно отмечать результат, или получаемое ощущение
- Свободно чувствуют себя в состоянии неопределенности, исследователи
- Y ищут выгоды – 60% Y подписаны на компанию или бренд в социальных сетях с единственной целью — получить скидку
Инструменты работы с Y
- Twitter – отличный инструмент коротко изложить мысль
- Instagram – визуализация, впечатление, лайки
- Youtube – вирусная реклама
- Periscope – видео трансляции
- Мобильные приложения и механизмы коммуникации с клиентом
- Геймификация
- Голосовое общение, в том числе в чатах
- Чаты:
- Нужно позволить им высказаться
- Поддержка через бот
- Поддержка через оператора
Информационная революция делает молодежь свободной и уверенной в себе. Технологии позволяют одному человеку соревноваться с большими организациями: хакеры выступают против корпораций, блогеры сражаются с газетами, террористы — с государствами, пользователи YouTube — с киностудиями, производители приложений — с целыми индустриями.
Камасутра для Миллениалов
Рассматривайте маркетинг для двухтысячников как отношения:
- Прелюдия – вы знакомитесь с человеком
- Основная часть – общаетесь
- Кульминация – вызываете интерес к себе
- Заключительная часть – идёте на свидание
Больше искренности и непринуждённости!
Такой подход проводит Y к воронке продаж и строит между ними и брендом длительные отношения.
Ваша задача — создавать контент, который подходит для социальных сетей и будет появляться в «умной» новостной ленте миллениалов. Интересный, ценный и познавательный.
Они просматривают контент очень быстро, поэтому ваши материалы должны «зацепить» их в первые 5 секунд прокрутки экрана.
Скидки для Y
Ребята поколения Y ищут выгоды, как и все остальные. Они росли в условиях неустойчивой экономики и хотят получать больше, а платить меньше. Поэтому 65% двухтысячников подписаны на компанию или бренд в социальных сетях с единственной целью — получить скидку.
Учитывайте это в своей стратегии продвижения. Регулярно устраивайте акции, давайте скидки, предлагайте подписчикам эксклюзивные условия.
Но если вы поднимете цену, а в black friday сделаете скидку к изначальной цене, вас раскусят.
Мгновенный ответ и обслуживание клиентов
Двухтысячники выросли в эпоху интернета. Они привыкли, что Яндекс даёт им ответ на любой запрос за секунду. А 65% миллениалов считают, что социальные сети — это самый простой способ достучаться до компании. Будьте как Яндекс, только ещё понятнее и заботливее: быстро отвечайте в соцсетях и мессенджерах, по почте или телефону. Следите, чтобы сообщения во «входящих» не оставались без ответа.
Лайк комментария, который не требует ответа — тоже проявление заботы. «Мы с вами и сразу поможем, если понадобится»
Миллениалы хотят знать, что компания — это конкретные люди, которым не всё равно. Позаботьтесь о своих клиентах. Не заставляйте их ждать.
Продавайте цель, идею, стиль жизни, а не товар
Качественный функциональный товар — это хорошо, но мало. Миллениалам интересен сам бренд. Кто за ним стоит? Какие ценности продвигает компания? Почему она вообще появилась на свет? Миллениалы готовы платить за причастность к чему-то, что они считают правильным и важным.
Обзоры и отзывы
70% покупателей-миллениалов читают и смотрят обзоры товаров. Мнение других потребителей для них убедительнее, чем реклама бренда. Посмотрите на крупные интернет-магазины — они отлично это понимают и делают в карточках товаров разделы с отзывами и обзорами.