Поколение Y — маркетинг

Дата рождения: 1980-2000

Сегодня в России 30 миллионов «Y». Это 20% населения.

Обладают огромной покупательской способностью.

Y росли в период эпохальных перемен: перестройка, развал СССР, либерализация и переход к рыночной экономике, глобализация, бурное развитие цифровых технологий, стремительное распространение интернета и мировой финансовый кризис.

Характеристики и привычки Y

  • Используют технологические новинки
  • Активно используют интернет. Критически важно наличие онлайн 24/7 для совершения заказов
  • Ценят качество интернет ресурсов — адаптивный дизайн. Если old-style сайт, то сразу уйдут
  • Производят много контента — Twitter, блоги, Instagram, social networks, messengers
  • Уверены в собственном мнении, умеют работать с информацией и самостоятельно ее добывать
  • Привыкли к быстрому темпу
  • Готовность к изменениям — люди росли в период перестройки, развития интернета, перехода к рыночной экономике. Неверие в долгосрочные перспективы
  • Любят впечатления
  • Жажда познать мир
  • Отрицание авторитетов
  • Важно мнение друзей и коллег, мнение в социальных сетях
  • Доверие к блогерам
  • Воспринимают рекламные ролики, которые либо их развлекают или удивляют, либо рассказывают про таких же, как они.
  • Не восприимчивы к традиционным СМИ, как телевидение и печатные издания
  • Клиповое мышление — не могут долгое время сосредоточить внимание на чем-то одном

Выводы

  • Эффективная реклама на смартфонах
  • Эффективны элементы геймификации
  • Ценят обратную связь на посты или отзывы
  • Эффективна реклама через блогеров
  • Важно формировать мнение у авторитетов
  • Реклама должна быть короткой и не перегруженной
  • Говорить с ними нужно коротко и ясно
  • Делают акцент на wellnes и здоровье
  • Забота о родных
  • Y-ов интересует результат, а не отношения, поэтому в рекламе нужно отмечать результат, или получаемое ощущение
  • Свободно чувствуют себя в состоянии неопределенности, исследователи
  • Y ищут выгоды — 60% Y подписаны на компанию или бренд в социальных сетях с единственной целью — получить скидку

Инструменты работы с Y

  • Twitter — отличный инструмент коротко изложить мысль
  • Instagram — визуализация, впечатление, лайки
  • Youtube — вирусная реклама
  • Periscope — видео трансляции
  • Мобильные приложения и механизмы коммуникации с клиентом
  • Геймификация
  • Голосовое общение, в том числе в чатах
  • Чаты:
    • Нужно позволить им высказаться
    • Поддержка через бот
    • Поддержка через оператора

Информационная революция делает молодежь свободной и уверенной в себе. Технологии позволяют одному человеку соревноваться с большими организациями: хакеры выступают против корпораций, блогеры сражаются с газетами, террористы — с государствами, пользователи YouTube — с киностудиями, производители приложений — с целыми индустриями.

Камасутра для Миллениалов

Рассматривайте маркетинг для двухтысячников как отношения:

  • Прелюдия — вы знакомитесь с человеком
  • Основная часть — общаетесь
  • Кульминация — вызываете интерес к себе
  • Заключительная часть — идёте на свидание

Больше искренности и непринуждённости!

Такой подход проводит Y к воронке продаж и строит между ними и брендом длительные отношения.

Ваша задача — создавать контент, который подходит для социальных сетей и будет появляться в «умной» новостной ленте миллениалов. Интересный, ценный и познавательный.

Они просматривают контент очень быстро, поэтому ваши материалы должны «зацепить» их в первые 5 секунд прокрутки экрана.

Скидки для Y

Ребята поколения Y ищут выгоды, как и все остальные. Они росли в условиях неустойчивой экономики и хотят получать больше, а платить меньше. Поэтому 65% двухтысячников подписаны на компанию или бренд в социальных сетях с единственной целью — получить скидку.

Учитывайте это в своей стратегии продвижения. Регулярно устраивайте акции, давайте скидки, предлагайте подписчикам эксклюзивные условия.

Но если вы поднимете цену, а в black friday сделаете скидку к изначальной цене, вас раскусят.

Мгновенный ответ и обслуживание клиентов

Двухтысячники выросли в эпоху интернета. Они привыкли, что Яндекс даёт им ответ на любой запрос за секунду. А 65% миллениалов считают, что социальные сети — это самый простой способ достучаться до компании. Будьте как Яндекс, только ещё понятнее и заботливее: быстро отвечайте в соцсетях и мессенджерах, по почте или телефону. Следите, чтобы сообщения во «входящих» не оставались без ответа.

Лайк комментария, который не требует ответа — тоже проявление заботы. «Мы с вами и сразу поможем, если понадобится»

Миллениалы хотят знать, что компания — это конкретные люди, которым не всё равно. Позаботьтесь о своих клиентах. Не заставляйте их ждать.

Продавайте цель, идею, стиль жизни, а не товар

Качественный функциональный товар — это хорошо, но мало. Миллениалам интересен сам бренд. Кто за ним стоит? Какие ценности продвигает компания? Почему она вообще появилась на свет? Миллениалы готовы платить за причастность к чему-то, что они считают правильным и важным.

Обзоры и отзывы

70% покупателей-миллениалов читают и смотрят обзоры товаров. Мнение других потребителей для них убедительнее, чем реклама бренда. Посмотрите на крупные интернет-магазины — они отлично это понимают и делают в карточках товаров разделы с отзывами и обзорами.

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Technorati
  • Digg
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • Сто закладок