Фаза “Осуществление”

Фаза осуществления делится на две ветки (См. картинку):

  1. Контроллинг выполнения проекта
  2. Коммуникация внутри проекта

implementation phase

Контроллинг

Контроллинг – сравнение плановых показателей с фактическими.

Различают:

  • Оперативный контроллинг – краткосрочное развитие.
  • Стратегический контроллинг – долгосрочное развитие. Определяет будущие шансы, риски и пути развития.
  • Проектный контроллинг

Инструментальный контроллинг:

  1. информационная система
  2. система планирования и контроля
  3. система отчетности

См. Алгоритм контроллинга проекта.

Информация в проектном контроллинге

Включает:

  • Проектные планы:
    • psp – план структуры проекта.
    • План хода работ.
    • План ресурсов.
  • Фиксированные параметры качества – проверка и приемка промежуточных и конечного состояния разрабатываемого продукта.
  • Договоры с поставщиками.
  • Положения об организации проекта:
    • Матрица компетенций.
  • Информационный план – кто, когда, какие отчеты, кому предоставляет.

Информация в проекте

Проекты живут за счет быстрого и открытого обмена информации.

Каждый участник отвечает за предоставление информации.

Информацию одни должны предоставить, а другие потребовать.

Но каждому знать всё, нет необходимости.

В рамках проекта, есть внутренняя информация и внешняя. О внутренней, как правило, должны знать все (планы, тесты, риски, требования, договоры, документация, отчёты о статусе работ, отчёты по итогам испытаний и т.д. и т.п.). О внешней, частично (журнал обязанностей, презентации, справочники, отчёты и т.п.).

Виды отчётов в проекте

  • Отчёты о продвижении проектных работ.
  • Отчет о статусе проекта.
  • Отчёты об испытаниях.
  • Протоколы совещаний.

Анализ силового поля

Позволяет найти решения проблем, отклонений обнаруженных на этапе контроллинга, и разработать необходимые мероприятия.

См. пример анализа силового поля

Коммуникация

В процессе обмена информации, коммуникации задействуются разные каналы передачи информации.
В каждом конкретном сообщении содержится несколько вариантов посланий. Каждое послание имеет четыре стороны находящиеся во взаимодействии друг с другом:

  1. Деловая сторона (факты, описания, информация, семантика – предмет сообщения)
  2. Сторона самовыражения (жесты, мимика, манеры говорить, интонация голоса, паразитные слова, чувства отправителя)
  3. Сторона отношения (отношение отправителя к получателю. Может проявиться во взгляде, мимике, голосе. Проявляется у руководителей по отношению к подчиненным. Часто проявляется из-за неприязни к собеседнику. Как правило передается невербальным методом )
  4. Сторона призыва (влияние на получателя, побуждение к действиям. Через этот канал происходит, манипуляция, пропаганда, вербовка). Заставляет получателя думать, действовать, делать или не делать какие-то действия.

Сторона призыва – частая причина неудавшейся коммуникации.
Соответственно, отправитель посылает сигнал во все четыре направления, а получатель принимает и воспринимает сообщение по всем четырем каналам.

Трансакционный анализ

Средство для успешного проведения бесед. Суть заключается в том, что участники беседы думают как о своем поведении, так и о поведении других.

Трансакционный анализ базируется на анализе Я состояния. От какого Я, объект говорит, от:

  • Родительское Я – проявляется либо морализующе, критически, либо заботливо, поддерживающее.
  • Детское Я – чувственные реакции. Либо без комплексов, свободные высказывания – свободное детское Я. Либо делает то, что от него ожидают приспособленческая реакция.
  • Взрослое Я – деловой, трезвый подход. Работает с фактами настоящей реальности (сейчас). Объективно работает с информацией. Принимает деловое решение.

См. пример трансакционного анализа.

Техника ведения разговора

  1. Линия поведения в разговоре, центрированная на собеседнике.
  2. Послание от первого лица – свои чувства.
  3. Активное слушание.
  4. Метод постановки вопросов (открытый, закрытый, вопрос с обратной связью).
  5. Обратная связь.
  6. Модерация. См. пример: критический обзор модерации совещания.

Управление конфликтами
Стили управления конфликтами:

  • Стремление избежать
  • Адаптация
  • Компромисс
  • Использование власти
  • Сотрудничество (поведение, направленное на решение проблемы)

Управление изменениями

Мотивация
Причины возникновения проблем:

  1. Он не знает и/или не может – профессиональные знания, пригодность, чёткая постановка задач, наличие инструментов
  2. Ему нельзя – ситуативная пролема. Лостаточно ли компетенций у сотрулника? Есть ли у него полномочия? Есть ли противоречия с инструкциями? И т.п.
  3. Он не хочет – проблема мотвации.

Если сотрудник не хочет, то тогда необходимо определить его потребности.

Затем, создать стимул для удовлетворения потребностей сотрулника.

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Technorati
  • Digg
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • Сто закладок

Tags: , ,